Возможно ли осуществить «синхронизацию»работы многодвигательных электроприводов, используя пусковой дроссель?
Применение пусковых дросселей типа ДПД в многодвигательных электроприводах (например передвижение моста крана) способно решить главную задачу — синхронизировать скорости двигателей.
Решение достигается за счет большей «мягкости» механической характеристики двигателей (рис.1 кривые 1 и 2), работающих с пусковым дросселем в цепи ротора (немного напоминает «экскаваторную» характеристику). По этой причине относительно большое рассогласование по скорости при разгоне, компенсируется достаточно малой разницей моментов М1 и М2. Разница пусковых моментов Мп1 и Мп2 с разгоном двигателя уменьшается и стремится к нулю (Мст). Рис. 1 Дроссельные характеристики двигателей 1 и 2 При существующей в настоящее время схеме управления ротором с активными сопротивлениями, характеристика работы двигателей более «жесткая». При выходе на статическую скорость механизмов передвижения, ротора двигателей, как правило, «закорачиваются» и выходят каждый на свою естественную характеристику (рис.2). Рис.2 Естественные характеристики двигателей 1 и 2 Поскольку у двигателей, тем более после ремонтов, эти характеристики различны, то при одной и той же статической скорости на валу этих двигателей, их моменты М1ст и М2ст могут оставаться различными (один недогружен, а другой перегружен), протекают разные токи. Скорости при разгоне выравниваются за счет механической жесткости фермы моста, но из-за разности моментов кран «идет» перекосом, приводя в негодность реборды колёс. При использовании пусковых дросселей в цепи роторов электродвигателей, выхода на «естественную» характеристику не происходит, т.к. дроссель находится в цепи ротора постоянно. Механические дроссельные характеристики на скоростях близких к статическим «сливаются», поэтому при одних и тех же скоростях на валу двигателя, моменты практически одинаковы. Таким образом, использование пусковых дросселей в цепи ротора : — обеспечивает плавный пуск и торможение электропривода; — увеличивает надежность работы схемы крана, за счет отсутствия в цепи ротора пускателей, контакторов, реле времени и активных сопротивлений; — повышает в несколько раз ресурс работы реборд колес крана; — «синхронизирует» работу двигателей многодвигательных электроприводов, в отличии от существующих в настоящее время схем управления. |