Регуляторы скорости тиристорные РСТ
Регуляторы скорости тиристорные РСТ дроссельного электропривода предназначены для обеспечения ступенчатого или плавного регулирования скорости вала асинхронного электродвигателя с фазным ротором, в цепи ротора которого включен пусковой дроссель. Регуляторы РСТ применяются только совместно с пусковым дросселем для создания пониженных скоростей в диапазоне D = 1:40.
Регулятор может быть использован для оснащения механизмов подъема, передвижения моста, тележки кранов, для механизмов металлургического и машиностроительных производств, требующих изменения скоростных режимов работы оборудования
Для механизмов передвижения (передвижение моста крана, тележки, поворота и т.д.) можно сформировать до трех пониженных скоростей и полную скорость на дроссельной характеристике в обоих направлениях движения.
Для механизмов подъема можно сформировать две пониженные скорости на подъем, две пониженные скорости на спуск и полную скорость на дроссельной характеристике в обоих направлениях.
Для механизмов передвижения в регуляторе РСТ имеется функция плавного увеличения момента, позволяющая осуществлять плавный пуск электродвигателя без рывков и ударов, тем самым уменьшая нагрузку на механическую часть привода. При торможении в режиме противовключением функция плавного увеличения момента срезает первичный бросок тормозного тока и момента, обеспечивая плавное, но интенсивное торможение. В данном случае режим противовключения совершенно безопасен для электродвигателя и механизма.
При модернизации устаревшего оборудования регулятор совместно с пусковым дросселем предназначен для замены шкафов с сопротивлениями для роторной цепи и контакторами, обслуживающими их переключение. При такой замене увеличивается надежность работы привода и его межремонтный срок эксплуатации.
Регулятор состоит из двух частей: силового блока и панели управления. Силовой блок представляет собой сборку силовых тиристоров, размещенных на охладителе, и имеет входы для подключения силовых цепей и цепей управления тиристорами. Плата управления является цифровым одноплатным микроконтроллером и служит для управления тиристорами силового блока. Функциональная схема регулятора скорости показана на рис.1.
Рис.1 Схема функциональная дроссельного электропривода с тиристорным регулятором скорости.
В настоящее время нашим предприятием выпускается две модели тиристорных регуляторов скорости — РСТ10 и РСТ20. Регулятор РСТ10 является базовой моделью. Настройка его параметров осуществляется с помощью потенциометров на панели управления. Регулятор скорости РСТ20 является следующим поколением данного оборудования и отличается:
- Настройкой параметров регулятора в цифровом виде с помощью выносного программатора и светодиодного дисплея, что значительно облегчает наладку и последующую эксплуатацию привода.
- Улучшеными рабочими характеристиками во всем диапазоне скоростей и моментов.
- Более мощными драйверами силовых тиристоров, что повышает надежность силовой части РСТ20.
Таблица 1 — Основные параметры регуляторов скорости тиристорных РСТ.
Тип регулятора РСТ20 | РСТ20-01 | РСТ20-02 | РСТ20-03 | РСТ20-04 | РСТ20-05 |
Номинальная мощность электродвигателя, кВт | до 11 | до 22 | до 37 | до 90 | до 160 |
Номинальный ток ротора, А (не более) | 45 | 65 | 100 | 200 | 250 |
Максимальное роторное напряжение, В | 440 | ||||
Число включений в час | без ограничений | ||||
Класс тиристоров | не ниже 10 | ||||
Метод управления тиристорами | фазовый, ключевой | ||||
Дроссели типа ДПД (выбираются заказчиком) | ДПД1, ДПД2, ДПД3 | ДПД4, ДПД5 | ДПД5, ДПД6, ДПД7 | ДПД7, ДПД8 | ДПД8 |
Габаритные размеры силового блока БС. ДxШxВ, мм | 240±5 130±5 145±5 | 240±5 170±5 145±5 | 300±5 170±5 155±5 | 360±5 175±5 175±5 | 705±5 280±5 240±5 |
Габаритные размеры платы управления ПУ (мм). | 206x160x40 | ||||
Питание платы управления | |||||
Напряжение питания платы управления | 380/220 В ± 10% (50 Гц ± 5%) | ||||
Потребляемая мощность, Вт | Не более 30 | ||||
Входы управления ПУ | |||||
Количество и тип входов управления | 5, сухой контакт | ||||
Напряжение встроенного источника питания | 24 В | ||||
Ток во включенном состоянии | 12 мА | ||||
Выход управления ПУ | |||||
Тип | Реле, перекидной контакт | ||||
Максимальный коммутируемый ток | 8 А, переменный | ||||
Максимальное комутируемое напряжение | 250 В, 50 Гц | ||||
Параметры окружающей среды | |||||
Диапазон рабочих температур °С | -40…+60 | ||||
Относительная влажность | не более 90% | ||||
Атмосферное давление | 84…106,7 кПа | ||||
Степень пылевлагозащиты | IP00 |
Структура типового обозначения тиристорного регулятора скорости:
РСТХХ-ХХ-ХХ-IPХХ-ХХХХ — ТУ 3428-004-36922169-2010
Р — регулятор
С — скорости
Т — тиристорный
ХХ — порядковый номер серии (10 или 20).
ХХ — тип регулятора:
01 — для двигателя до 11 кВт;
02 — для двигателя до 22 кВт;
03 — для двигателя до 37 кВт;
04 — для двигателя до 90 кВт;
05 — для двигателя до 160 кВт.
ХХ — тип модификации:
ПО — регулятор скорости на подъем;
ПЕ — регулятор скорости на передвижение.
IPХХ — степень защиты по ГОСТ 14254:
00
ХХХХ — климатическое исполнение по ГОСТ 15150:
У2;
УХЛ2.
Пример обозначения регулятора для двигателя механизма подъема мощностью 15 кВт для поставок в районы с умеренным климатом:
РСТ10-02-ПО-IP00-У2 ТУ 3428-004-36922169-2010
При заказе регулятора и записи его в документации другого изделия указывается наименование, тип дросселя по ТУ 3428-002-36922169-2010, тип регулятора, тип механизма, тип модификации, степень защиты и климатическое исполнение, номер технических условий.