Как при применении пускового дросселя ДПД регулируется скорость привода?
Вопрос поставлен неверно. Дроссель пусковой ДПД так же как и система управления роторной цепью электродвигателя асинхронного с фазным ротором на активных сопротивлениях предназначен для разгона механизма до статистической скорости.
В частности для системы управления на активных сопротивлениях электродвигатель на первом положении командоконтроллера запускается с полным введенным сопротивлением в цепь ротора электродвигателя, т.е. разгоняется по первой механической характеристике с ускорением а1. На втором положении выводится из работы часть сопротивления из цепи ротора электродвигателя (при этом возникает бросок тока и момента) и двигатель разгоняется по второй механической характеристике с ускорением а2 и т.д., пока на последнем положении контроллера мы не закорачиваем ротор и, тем самым, выводим электродвигатель на его естественную характеристику. При управлении электродвигателем с помощью силового контроллера имеет место «произвол» машиниста крана, когда машинист бросает рукоятку контроллера сразу на последнее положение. При этом броски тока и момента при выведении частей сопротивлений значительно больше расчетных бросков тока и момента, что является основной причиной выхода из строя электродвигателя, сопротивлений и механической части привода механизма. То же самое происходит и при изменении временных установок реле времени при управлении электродвигателем с помощью магнитного контроллера. Принцип работы пускового дросселя заключается в том, что его полное сопротивление зависит от частоты роторного тока. При пуске частота роторного тока наибольшая. По мере разгона электродвигателя эта частота плавно убывает и также плавно уменьшается сопротивление пускового дросселя, тем самым происходит вывод сопротивления пускового дросселя из цепи ротора электродвигателя. При этом не происходит бросков тока и момента. Пусковой дроссель не нуждается в системе управления. Он напрямую подсоединяется к ротору электродвигателя. Интенсивность разгона выбирается при наладке с помощью отпаек на пусковом дросселе и остаётся неизменной на всё время эксплуатации пускового дросселя, тем самым полностью исключается «произвол» машиниста крана. Электродвигатель и механическая часть работают в «комфортном» режиме. Минусом применения пускового дросселя является уменьшение статической скорости электродвигателя до 8% от статической скорости на естественной характеристике электродвигателя (при закороченном роторе электродвигателя). Скорости меньше статической получаются в схемах с активным сопротивлением и с пусковым дросселем только в «толчковом» режиме. |